Звездный хирург Сергей Блохин рассказал о подтяжках Бондарчук и операции Гурченко
Сергей Блохин является одним из самых популярных хирургов России. Он неоднократно работал со звездами отечественного шоу-бизнеса, прекрасно зная, кто из них решил поправить то, что дано ему от природы.
Cергей Блохин стал узнаваемым благодаря проектам «Формула красоты» и «На десять лет моложе», в которых помогал героям становиться красивее. На самом деле в медицине он известен уже давно. За 30 лет практики провел больше 30 тысяч операций. Именно Блохин сделал первую пластику груди в нашей стране. Среди его клиентов политики, олигархи и знаменитости – Катя Гордон, Алена Водонаева.
– Сергей Николаевич, у вас огромный стаж работы. Что оканчивали?
– После школы переехал из Петрозаводска в Москву и поступил в Первый медицинский университет имени Сеченова. В 1986 году начал заниматься реконструктивной хирургией в ординатуре Онкологического центра имени Николая Блохина. Сразу отмечу, что мы не родственники, а просто однофамильцы. Именно Николай Николаевич отправил меня в Германию и Бразилию набираться опыта у лучших пластических докторов. Он считал, что надо давать не только жизнь, но и ее качество: например, женщине удалили грудь, значит, нужно ее восстановить. Вернувшись на родину, продолжил работать. Впоследствии открыл собственную сеть Frau Klinik.
Хирург сотрудничает со многими звездами // Фото: Пресс-служба
– Среди ваших клиентов много знаменитостей. С кем комфортнее работать – с ними или обычными людьми?
– Артисты – пациенты непростые: не всегда наши мнения сходятся. Я могу и отказать. Бывает, что звезды вынашивают решение годами и лишь потом обращаются. Среди них Алена Водонаева.
– Знаю – она перенесла сложную операцию по уменьшению груди...
– Да, у нее произошла деформация после родов и кормления, попросту все обвисло... Алену мучили постоянные боли в спине. Плюс возникали проблемы при покупке одежды. Водонаева призналась, что давно мечтала сделать формы более скромными. Операция длилась четыре часа. Итогом осталась довольна. Так же, как и Наталья Штурм. У Наташи, за плечами которой два развода, появился мужчина на 17 лет моложе. Захотела преобразиться. Вставили импланты, провели липофилинг лица. Теперь регулярно демонстрирует результат на пляже и не снимает платья с декольте.
Именно Блохин помог Водонаевой уменьшить грудь // Фото: Пресс-служба
– А актриса Наталья Бондарчук с чем к вам обращалась?
– Отмечала юбилей и к этой дате решила измениться. Сделали глубокую круговую подтяжку лица, пластику шеи и блефаропластику.
– Но бывают же и осложнения?
– Довольно часто. Поэтому всегда просим предварительно сдавать анализы, результаты которых тщательно проверяем. Например, Ксению Стриж не сразу допустили из-за проблем со здоровьем. Сначала отправили подлечить хронические болячки, ведь в прошлом она вела не самый здоровый образ жизни. Как следствие, реабилитация проходила тяжело: два месяца не затягивались швы, гноились, отеки не спадали. Когда все восстановилось, Стриж наконец увидела результат: удалось избавиться от носогубных складок, обвисших щек, второго подбородка. В следующий раз за подобный случай не возьмусь. Просто дело было на программе «На десять лет моложе», и меня уговорили.
– Близких оперируете?
– Да. Супруге Ирине делал подтяжку лица. А вот ринопластику дочке провел коллега Игорь Вульф. Я профи по всему, кроме этого. Очень специфическая сфера.
– Вы запретили ей увеличивать грудь. Почему?
– Она бы не получила желаемый эффект из-за особенностей анатомии.
Сергей Николаевич всегда оценивает возможные риски перед операцией // Фото: Frau Klinik
– А бывают просьбы «на грани»?
– Конечно! Сумасшедшие постоянно обращаются. Приносят фотографии и просят нос, как у Анджелины Джоли, или скулы, как у жены Джигана. Мы работаем с людьми, недовольными собой, с кучей комплексов. Если требования зашкаливают, прощаемся.
– Случается так, что пластика затягивает?
– Да. Сначала дама просит губы, потом щечки... Затем жалуется, что попа провисла. Главное, не перегнуть палку, как это в свое время сделали Людмила Гурченко и Вера Алентова. Люблю их творчество, но с пластикой явный перебор.
– Кстати, о пятой точке. Сейчас в тренде накаченные ягодицы. Кто из звезд обращался?
– Маша Цигаль. Ей требовалось хирургическое вмешательство по состоянию здоровья. А в ходе беседы выяснилось, что дизайнера давно беспокоил вопрос отсутствия округлой попы. Причем не помогали ни спортзал, ни правильное питание. Дело в конституции. В итоге решили объединить две операции под одним наркозом. Все прошло отлично.
Блохин считается специалистом высокого уровня в разных видах пластических операций // Фото: Пресс-служба
– А самая опасная операция?
– Все такие. Никто не застрахован от образования тромбов как в пластической, так и в обычной хирургии. Когда врач вскрывает ткани, даже если пытается спасти жизнь человека после аварии, он всегда автоматически наносит вред, так как по природе нас не должны резать, зашивать и так далее. У всех организм реагирует по-разному.
– Правда, что вы увеличиваете грудь всего за 15 минут?
– Да. Подтяжку лица делаю за 90. Другим врачам требуется до семи часов. Понимаете, чем меньше ткани открыты, тем быстрее впоследствии восстанавливаются.
– Ваш главный принцип?
– Не навреди. Лучше отказаться, чем сделать неудачно.